Закрепленная территория за школами москвы

Содержание

�������� ������������������ ������������������ ����������������������. ������������������, �� ���������� ���������� ���� ����������������������

Закрепленная территория за школами москвы

�������� ������������������ ������������������ �������������� ���������������������� – ������������������, �� ���������� ���������� ���� ����������������������, ������������ ���� �� ���������� ������������ �� ������������������, �������� ���� ������ �������� �� ����������, ������ ������ �������� ���� ������.

1. �������������� ������ ���������������� ���������������������� – �������� ���������������������� (���������� ��������������������) �� ���������������������� �������������� ���� ��������������. ���� ������ ���������� �������� �������������������� ���� “����������” ��������������.

���� �� ������������������������ “����” �������� ������������������ ������ �������������� ������������ �� ����������-��������������������.

������������������, �� ���������� ���������� ���� ������������������ �� ���������� ������������ �������������������� ���� ������ ������������, �������� ���� ������������ ���� ��������������.

2. ������������������, ������ ���� �� ������������������ �������� ���������� ������������������ “���������������������� ������������������ ����������” �� �������������������� ������������������.

���������������������� ���� �������� ���������������������� ������������ �������� ���� ���������������������� ���������� ����������. ������ ������ ���� ������������������? ����������������, ������������������������ ���� 4 ��������, �������� ���������������� ���� 3.

���� ������������ ������ ���������������� �������� ������������ �������������� ���������������� �������� �������������� – �������������� �� ��������������.

������ ������������������ ���� ����������������? ����������������, �� �������������� �� �������������� �������� �� ���������� �������� ������������ ��������������������, ����������������, ����������������, ������������ ���������� �� ���������������� ������.

�� ������ ���������� �� ���������� ( ������������ ������ ���������������� 3-���� ����������).

������-���� �������� ��������������, ������ ���� �������� ������������ ������������, �� ������ �������������������� ���� �������� �� ������������ �������� �������� ��������? ���������� ���� �������������� �������������������� �� ������������ �� ����������������. ���������������������������� �������� ��������������, ������ �������� ������������������ �������������������� ����������, �������������� ���������� �������� �� ���������� ���������� ��������������. ���� ������������������ “���������������������� ������������������ ����������”, ����������������, ���������������� �������������������� 57 �������������������� ����������.

3.��������������������������������, ������������ ���� �� ���������� ������������. ���� ������������������, ���� �������� ����������, ������ ���������������� ������������������ ������������, ������������, ����������������, ��������������. �� ���� ������������ �� ������������ ������������.

�� ���������� ���������� �������� �������������� ����������������������������, ���������������������������� ����������. ������, ����������������, 100-����������������. �� ���������� ��������, ������������ �������������������������� ��������������. �� ������ ������������ ���� ����������. �� ���� ����������������, ������ ���������� ���� ������������������.

������������������. �� ������ ����������, ������������ �������� �������� ������ ��������, ��������������, ������ �� ������ ��������������������, �� ������ – ������. ������������ �������������� �� ����������������, ����������������, �� �������������������� ���������� ���1561, ������������������������ ���������� ���9, ���������������� ���������� ���2.

������ ���������� – ������������������ ���������� ������ ���������� �� ����������.

4.

������������������ ���� �������������� ������ ������������������ �������������� ������������������������������ ������ �������������� ������������ ������������: ���� ���������� �������������������� �������� ����������? �������� ���������������� “������������”, “����������������-��������������”, “��������������������”, ���������������� ������ �������� ��������������: ������ ���� ������������ ����������������������, ������������������ ������������: “���������� ��������, ���������������������� ������������, ������������ (���� 2 ���� 5)”, �� ������������ ������������. ������ ������������ ���������� ����������������, ������������, ������ ���������������� ���� ������������ ���������� ������������ �� �������������� �������� �� ��������������, ���� ������������������ ���������������������� ����������. �� ����������������, ���� �������� ���������������������� ������������ �������������� ���������� ����������������, �������� ����������, ���� �������� ��������������������.

5.�������������� ���������� ���������������� ������������ ���� ������������������.

����������������, ������ ������������ �� �������������� �� ������������������ ���������� “������������������������”.

���������������������� ���������� 1535 ���������������� ���������������� ������������ �� 7 ������������. �������������������� ���������� 179 ���������� ���������� �������� �� �������������� ������������.

Источник: https://rg.ru/2021/01/17/piat-podskazok-roditeliam-pervoklashek-proverte-k-kakoj-shkole-vy-prikrepleny.html

Верховный суд рассмотрит иск по первому классу

Закрепленная территория за школами москвы

Как стало известно “Ъ”, Верховный суд в сентябре проверит законность утвержденной мэрией Москвы схемы закрепления школ за микрорайонами в связи с иском о нарушении прав детей на общедоступность образования.

На «манипуляцию приемом в первый класс» пожаловались родители первоклассницы, не принятой в ближайшую к дому по месту регистрации гимназию №1514, которая занимает одно из ведущих мест в столичном рейтинге школ.

Истцы считают, что «дискриминационные методы», которыми поддерживается высокий рейтинг учебного заведения, содержат «очевидные коррупционные риски».

Вслед за недавним процессом об отказе в приеме первоклассникам, не имеющим регистрации (“Ъ” сообщал об этом 28 августа), Верховный суд (ВС) 16 сентября рассмотрит апелляционную жалобу жительницы Москвы Анны Рябовой, которая просит отменить с момента принятия приложение к приказу столичного департамента образования от 22 ноября 2013 года №804 «О закреплении образовательных организаций за микрорайонами (территориями) города Москвы». Документ, в частности, закрепляет за расположенной рядом с МГУ гимназией №1514 всего два близлежащих жилых дома. Дом, в котором зарегистрирована дочь заявительницы, находится в 30 м от учебного заведения, но, как и еще более 60 домов микрорайона, приписан к другой, более отдаленной и менее престижной школе. В результате семья, специально купившая квартиру в доме напротив выбранной ими гимназии, не смогла записать туда ребенка.

ГБОУ №1514 занимает 13-е место в рейтинге образовательных учреждений, показавших высокие образовательные результаты в минувшем учебном году, по версии столичного департамента образования.

Мэр Сергей Собянин ранее заявил, что это одна из самых известных и лучших школ столицы: 95% ее выпускников сдают ЕГЭ на «отлично» и поступают в престижные вузы.

Высокие показатели дают школам право на премии и гранты.

По данным сайта госзакупок, на открывшуюся в августе пристройку к ГБОУ №1514 из бюджета Москвы потрачено более 350 млн руб.

Согласно тендерной документации, деньги были выделены на строительство «блока начальных классов на 225 мест», однако в техзадании указаны классы довузовской подготовки и другие не связанные с начальной школой помещения.

Как рассказали “Ъ” истцы, в двух официально закрепленных за гимназией №1514 домах постройки 1958 года (в целом 571 квартира) случился «демографический взрыв»: в них в 2015 году зарегистрировано 42 первоклассника, хотя до приказа о закреплении из микрорайона в начальные классы поступало не более четырех-шести учеников.

Записать дочь на свободные места заявители не смогли: им сообщили, что «на заседании приемной комиссии учтено имеющееся у ребенка преимущественное право (дети, проживающие в непосредственной близости от гимназии №1514), но в зачислении отказано».

Как пояснила сегодня “Ъ” директор школы Анна Белова, из более ста записавшихся в электронной очереди претендентов дополнительно были приняты лишь 50 первоклассников, у которых была не одна, а минимум две льготы, в том числе уже учащиеся в этой школе братья и сестры.

По мнению директора, проблема связана с недавним присоединением начальной школы к пользующейся популярностью гимназии, «что и вызвало ажиотаж».

«Несмотря на то что жилой дом и гимназию разделяет только тротуар, я не могу ее выбрать для поступления в первый класс,— говорит госпожа Рябова.— Такое регулирование допускает возможность отказа в приеме в первый класс по мотивам отсутствия свободных мест детям, проживающим рядом со школой».

ВС ранее установил, подчеркивает заявительница, что это противоречит федеральному законодательству и умаляет право детей на доступность (в том числе пешеходную) образования. А Мосгорсуд в 2013 году признал, что закрепление дошкольных учреждений предусмотрено для того, чтобы избежать переполнения одних и недоукомплектованность других.

Очевидно, что такое «закрепление» не отвечает этим целям, говорится в иске. Заявитель просит ВС дать оценку «правовой позиции департамента образования Москвы».

В жалобе говорится, что федеральный закон не делит школы на рейтинговые и нерейтинговые, а позволяет вводить конкурсный набор только в школах с углубленным изучением отдельных предметов или образовательными программами в сфере спорта или искусств», к которым гимназия 1514 не относится.

«В результате действий департамента образования Москвы создана система поддержания рейтинга образовательных заведений за счет манипуляции доступом,— считает госпожа Рябова.— Целый ряд госшкол вообще не имеет закрепленной территории или имеет минимально закрепленную территорию. А распределение “свободных мест” полностью непрозрачно, что создает вполне очевидные коррупционные риски».

В департаменте образования Москвы сегодня не ответили на запрос “Ъ” о критериях закрепления территорий за школами. Ранее чиновники утверждали, что закреплять каждую школу не обязаны, а гимназия №1514 до 2015 года вообще не имела приписанных к ней домов «из-за ее высокого рейтинга».

Мосгорсуд и прокуратура их поддержали. Однако, как выяснил “Ъ”, опубликованные на сайте департамента данные о закреплении домов в ряде случаев не соответствуют действительности: например, в них вообще не указан ряд школ, к которым приписаны несколько десятков домов.

При этом в столице есть еще несколько школ, к которым приписано всего по два-четыре дома, а по одному дому закреплено за школой №686 «Класс-центр» и Московской национальной еврейской школой №1311 (она приписана к дому управления по обслуживанию дипкорпуса МИДа, из которого в этом году поступило два первоклассника). При этом к ряду других школ приписано более 300 домов.

Жалобы на отказ в приеме первоклассников поступают и из других школ, подтвердила “Ъ” глава совета родительской общественности при департаменте образования Москвы Людмила Мясникова, отмечая, что «родители нередко идут на возможные уловки, чтобы записать ребенка в школу». По ее мнению, решать проблему следует удовлетворением повышенного спроса на популярные школы путем их расширения, а созданную мэрией схему необходимо корректировать.

«Схема организации поступления в школу в зависимости от места проживания ребенка напоминает опыт США: состоятельность американских школ полностью зависит от района, в котором она находится, так как школы содержатся за счет земельного налога.

Чем дороже земля, тем лучше содержатся школы,— сказал “Ъ” завкафедрой европейского права екатеринбургского Гуманитарного университета Антон Бурков.— Минус ее в том, что дети, даже одаренные, из необеспеченных семей имеют минимальные шансы поступить в достойный вуз.

Но в Москве американский опыт еще и ухудшают, так как в избранные школы в центре не попадают дети даже из этих районов. Процесс поступления в школы полностью непрозрачен.

В результате страна проигрывает в получении новых перспективных кадров, а выиграют те, кто устраивает в эти школы своих детей, которые, как правило, продолжают учебу в заграничных вузах».

Анна Пушкарская, Санкт-Петербург

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2800493

Впервые и вновь. В 2021 году принимать детей в школу будут по измененным правилам

Закрепленная территория за школами москвы

В этом плане ничего не изменилось. У родителей по-прежнему есть право выбора школы. Можно отдать ребенка в школу по месту жительства, куда его обязаны принять в приоритетном порядке, без дополнительных условий, проведения отбора и вступительных испытаний, или выбрать любую другую школу независимо от места жительства и поступать на так называемые свободные места.

Когда подавать заявление

Если раньше много лет подряд подача заявлений от родителей будущих первоклашек начиналась не позднее 1 февраля, то теперь прием заявлений будет стартовать 1 апреля.

Причем и для семей, которые живут на закрепленной за школой территории, и для тех, чьи дети имеют преимущество при зачислении в 1-й класс, дата старта будет одна — 1 апреля. А завершаться прием заявлений от родителей будет 30 июня.

Если ребенок живет не на закрепленном за школой участке, то подавать заявление родителям будущих первоклассников нужно во вторую волну — с 6 июля. При этом не позднее 5 июля на сайте школ должны появиться сведения о наличии свободных мест для этой категории детей.

Если места остались, то в школу ребенка зачислят. Прием будет идти до заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.

Линейка на День знаний в школе № 53.

Анна Зайкова.

Как узнать «свою» школу

Списки закрепленных территорий публикуются на сайтах комитетов по образованию и образовательных учреждений. Родителям первоклассников есть смысл заранее уточнить номер школы по прописке. Списки закрепленных территорий ежегодно корректируются, поскольку ожидаемое количество будущих учеников первых классов должно соотноситься с количеством мест в школе.

Каждый год места в школах готовят с учетом миграции (это касается крупных городов) и с большим запасом. В Барнауле принимают во внимание повышенную востребованность некоторых школ в центре города и в спальных районах.

Чтобы понять, к какой именно школе относится ваш дом, нужно ознакомиться с приказом (распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа. Такой приказ по новым правилам в обязательном порядке должны издать 15 марта и опубликовать на сайтах школ в течение десяти календарных дней.

День знаний в Барнауле. Школа № 55.

Анна Зайкова, altapress.ru.

Как будут зачислять детей

Если раньше школа должна была зачислить ребенка в течение семи дней после приема документов, то теперь согласно новому порядку распорядительный акт о приеме директор издает в течение трех рабочих дней после завершения приема всех заявлений, то есть после 30 июня.

Это касается только тех семей, которые живут на участке школы, и тех, чьи дети имеют преимущество при зачислении. Принцип такой: до 30 июня собираются все заявления, потом издаются приказы.

В течение трех дней родителей уведомят, что нужно прийти в школу и подать документы. Это могут сделать по электронной почте или телефону. Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения заявления можно и на Портале образовательных услуг Алтайского края через поиск заявления по его номеру или по документам ребенка.

День знаний в Барнауле. Школа № 55.

Анна Зайкова, altapress.ru.

Может ли школа отказать в приеме

Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Даже если администрация школы считает, что заявитель не имеет права на поступление ребенка по месту жительства, она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе, указав причину.

Школа обязана принять всех, кто проживает на закрепленной за ней территории. Может так случиться, что поступающих по месту жительства (не желающих поступить, а именно прописанных на закрепленной территории) окажется больше, чем количество мест в школе. В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления.

В приеме документов государственная школа вправе отказать только в случае, если свободные места закончились. Тогда родители могут обратиться в местный комитет по образованию, где им обязаны помочь устроить ребенка в другую школу.

Школа. Земский учитель. Заринский район.

Анна Зайкова.

Как подавать заявление

В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:

— лично в школу,

— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,

— в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,

— с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им, нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».

Есть еще одно новшество в приказе, которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.

Раньше школа могла выбирать, размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта, спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.

Школьная линейка. Учитель. 1 сентября.

СС0

Кто пойдет в школу

Важно знать, что приему в первый класс подлежат дети, достигшие шести лет шести месяцев на момент начала обучения, то есть 1 сентября. Но ребенку не должно быть больше восьми лет. Зачисление в школу детей старше и младше этого возраста возможно по согласованию с учредителем образовательного учреждения — городским комитетом по образованию.

У кого будет преимущество

В соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации имеют дети военнослужащих, сотрудников полиции, прокуратуры, отдельных категорий уголовно-исполнительной системы, из многодетных семей, дети, родители которых занимают штатную должность в образовательном учреждении, куда зачисляется ребенок, и т. д.

Законом сохраняется преимущественное право поступления в первый класс за детьми, братья и сестры которых уже учатся в этой школе. Правда, только если он проживают в одной семье и зарегистрированы по одному адресу.

Учитель.

СС0.

Может ли школа организовать конкурс на поступление

Закон не допускает проведение вступительных испытаний при поступлении в первый класс. При этом есть оговорки. Индивидуальный отбор возможен при приеме учащихся на ступень основного и среднего образования (с 5-го по 11-й класс), при поступлении в школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.

Также могут проводить конкурс школы, реализующие образовательные программы, интегрированные с дополнительной предпрофессиональной подготовкой в области физической культуры и спорта.

В этом случае администрация школы может оценивать способность ребенка к занятию отдельным видом спорта, а также потребовать справку об отсутствии противопоказаний к занятиям.

Линейка на День знаний в школе № 53.

Анна Зайкова.

Могут ли первоклассника отчислить за неуспеваемость

Отчислить по инициативе школы могут только учащегося старше 15 лет. Это согласно статьям 43 и 61 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» будет мерой дисциплинарного взыскания.

В отношении же учащихся начальной школы недопустимо не только отчисление, но и вообще применение каких-либо мер дисциплинарного взыскания. Проблемы поведения должны решаться педагогическими методами.

День знаний в Барнауле. Школа № 55.

Анна Зайкова, altapress.ru.

Что делать, если учитель «не нравится»

Закон не предоставляет детям и родителям право выбора педагога. Но если отношения с учителем не складываются, можно попробовать перевести ребенка в параллельный класс.

Данный вопрос законодательство никак не регулирует. Это компетенция директора школы, который принимает решение на основе рекомендаций совета педагогов школы или по своему усмотрению. В учреждении может быть принят локальный акт, регулирующий процедуру перевода из одного класса в другой.

Настаивать на переводе ребенка в параллельный класс родитель не может, он может только попросить. Поэтому стоит максимально корректно обосновать для руководителя школы причину.

Источник: https://altapress.ru/obrazovanie/story/vpervie-i-vnov-v-godu-prinimat-detey-v-shkolu-budut-po-izmenennim-pravilam-280092

Центральный Административный Округ: Территориальное закрепление домов за образовательными учреждениями в Москве

Закрепленная территория за школами москвы

»Блог»Центральный Административный Округ: Территориальное закрепление домов за образовательными учреждениями в Москве

15.01.2011

Район Арбат

1. Школа  № 1231

Арбат

15/43; 17 с.1; 18/1 с.2;  19; 20; 23с.1; 23с.2; 25/36с.1;27; 29; 30/3с.1; 30с.2; 30с.3;31с.1; 33/12; 36/2с.1; 38/1с.2; 40 к.1; 43с.1; 44с.3; 44к.5; 54/24; 47/23с.1; 49к.1; 51с.2; 51с.3

Глазовский пер.

10с.1

Денежный пер.

30

М. Каковинский пер.

1/8с.1; 2/6с.1; 4к.1; 6

Калошин пер.

6/8

Каменной Слободы

2/1с.1; 2

Карманицкий пер.

2/5с.1; 3; 3а; 5; 10

Кривоарбатский пер.

3; 12к.1; 16/22; 19

Б. Николопесковский пер.

3; 5; 6; 12; 13с.1

М.Николопесковский пер.

4; 6; 9/1с.1; 9/1 с.2

1-й Николощеповский пер.

20/4

Плотников пер.

20/21

Серебряный пер.

5

Сивцев_Вражек пер.

30; 32; 42; 44/28

Спасопесковский пер.

3/1

Староконюшенный пер.

26;28;30;33;37;39;41с.1;41с.2;41с.3

Трубниковский пер.

4с.2; 5; 8

2. Школа № 1234

Новый Арбат ул.

23; 16; 25; 22; 26; 31/12; 32;

Новинский бульвар

1/2; 7/1;10/12с.1; 11;12; 13с.1; 13с.6; 14;15; 16с.4; 16а; 18с.1;18а;18б; 20а; 28/35

Панфиловский пер.

1/16

Б. Девятинский

3; 5

Трубниковский пер.

11; 13с.2; 24с.1; 24с.2; 26; 30с.1; 30с.3

Б.Молчановка ул.

6; 8; 17; 18; 21; 24/2; 30/7;

Поварская ул.

8с.1; 8с.3; 10с.1; 18с.3; 20; 22; 23; 23а с.5; 26; 28/2с.1;

28/2с.2; 28/2с.3; 29/36; 40

Борисоглебовский пер.

15с.2;

Б. Ржевский пер.

2; 8; 11

Никитский бульвар

5, 6

Проточный пер.

4; 8/2;  11; 14; 16/1

Смоленская наб.

5/13

3. Школа №1233

Арбат

4с.1; 1а; 3; 15; 17; 33/12с.1; 6/2с.1; 6/2с.2; 9с.2; 11с.1; 13/36с.1; 13/36с.2; 37; 39с.2; 41с.1; 45с.1; 47с.1; 49с.1; 50с.1; 50с.3

Арбатская площадь

1/2с.1;

Гоголевский бульвар

23; 25;  27/1с.1; 29с.1; 31с.1; 33/1с.1

Староваганьковский пер.

15с.1; 21с.1

Б.Афанасьевский пер.

16/8с.1; 22с.1; 22с.2; 25; 30;31с.3;32/9с.1; 33; 36/13с.1; 35/37; 36/13с.2; 39; 41с.1,2,3

Знаменка ул.

8/13с.1,2; 19

Филипповский пер.

7с.2; 9; 11с.1; 16; 18с.1,2

Староконюшенный пер.

32; 43с.1; 45с.1;

Кривоарбатский пер.

6с.2; 12с.1;15; 21/20;

М.Афанасьевский пер.

1/33; 4с.2; 5/15;

Сивцев Вражек пер.

4с.1; 6/2с.1; 12; 14; 20; 42с.1; 44с.1

Крестовоздвиженский пер.

2с.4; 4с.2

Панфиловский пер.

3; 5; 6

Прямой пер.

5/7

М. Николопесковский пер.

8

4. Школа №91

Новый Арбат ул.

6; 10;

Никитский бульвар

5; 6

Романов пер.

2с.1; 3.с.1,3,6,7;

Б. Кисловский пер.

4с.1

Н. Кисловский пер.

3

5. Школа № 1331

Преимущественное поступление детей, проживающих на территории ЦАО

Список микрорайонов близлежащих домов для школ района

Район Басманный

№ОУ

Территория

1589

Бакунинская, 98а, Б.Почтовая 61/67

310

Чистопрудный бульвар(нечет), Покровка 19-41, Чаплыгина(чет), Жуковского,Макаренко,Гусятников пер,Огородная слобода, Б.Харитоньевский, Мясницкая, Мясницкий пр.,Хоромный туп,Б.Козловский,М.Харитоньевский

Мясницкая 6-28,Кривоколенный 1-14,Лучников 1-6,Б.Златоустьинский 1-12,М.Златоустьинский 1-9, Маросейка 1=15,Армянский 1-10,Девяткин 1-7,Сверчков 1-8, Архангельский 1-19, Потаповский 1-9, Покровка 1-15, Чистопрудный 2-16

320

Садово-Черногрязкая, Садово-Спасская 17,19,21
 Ноо-Басманная 1-16, 1-ый Басманный пер,Ново-Рязанская, Рязанский пер,Орликов пер.

1480

Земляной вал 1/4, 3, 3к4, 7/2, 13,19,21,23, Старая Басманная 7,13,15,19,25к1,5, 31,33, 22к2,3, 24,26,28к2,36,12, Садовая Черногрязская 13/3, 11, Токмаков пер4,12,14 к.1,2,3,7, 11, 13/15,16к.1, 20/31, Гороховский 7/9,11/3, 14,15,13,21,18/20, 16к1,2, Ниж. Сусальный 5, Ул. Казакова 3,8,7к1, 25к4, 23,29 к.1,2, 31/20 М.Демидовский 4,3, ул Радио 10, Елизаветинский 6,Набережная ак. Туполева 9,

Старая Басманная 20 к3,4, 22,24,26-38(чет), с 25 – нечет, Новая Басманная (четн), Доброслободская 4,8,10,12,16 и нечет. Сторона, Аптекарский 1/3, ул Радио 10, Токмаков пер. – нечетная сторона

330

М.Казенный, Б.Казенный, Покровка 38-50, Земляной вал 2-36, 21,23,25, Яковоапостольский,4-й Сыромятнический пер, Сыромятническая ул, Путейский тупик

1429

Источник: https://www.multikraski.ru/article/Centralnyj_Administrativnyj_Okrug_Territorialnoe_z

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.