Порядок учета иностранных граждан по месту пребывания

Содержание

Государство изменило правила миграционного учета и формы документов для «регистрации» иностранных граждан

Порядок учета иностранных граждан по месту пребывания

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202006080027

Кроме того, изменены форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и заявления о регистрации иностранного гражданина по месту жительства. С текстом Приказа МВД России от 24.03.2020 № 180 “О внесении изменений в приказ МВД России от 30 июля 2019 г. №514” можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации:

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202006020056?index=3&rangeSize=1

Законом вводятся следующие изменения в порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства (далее по тексту – иностранные граждане):

1.

Иностранные граждане смогут ставить на учет по месту пребывания («регистрировать») других иностранных граждан, при условии, что имеют в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставляют его для фактического проживания другим иностранным гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации (предполагается, что по договору найма жилого помещения).

Предполагается, что такую новость «на ура» воспримут все мигранты, имеющие собственность в России, в том числе получившие разрешение на временное проживание или вид на жительство и зарегистрировавшие ИП.

В настоящее время ставить на учет по месту пребывания («регистрировать») других мигрантов вправе только иностранные ВКС – владельцы жилых помещений, и то только если речь идет об их членах семьи.

2. Урегулирован на законодательном уровне порядок осуществления миграционного учета «дипломатического корпуса» («регистрация» которого находится в ведении МИД РФ).

В частности установлено, что МИД РФ самостоятельно (но по согласованию с МВД России) утверждает порядок и правила постановки на учет по месту пребывания и снятия с учета по месту пребывания представителей «дипломатического корпуса», а также формы соответствующих уведомлений.

3. Для иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации, уточнен порядок регистрации по месту жительства.

Заявление о регистрации по месту жительства можно будет подавать не только лично в подразделения по вопросам миграции, но и в электронной форме через “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

В настоящее время для регистрации по месту жительства данные лица вынуждены лично обращаться в подразделения по вопросам миграции по месту проживания.

4. Уточнен порядок снятия иностранного гражданина с регистрации по месту жительства, с учета по месту пребывания («выписки») в случае установления факта фиктивности такой регистрации/постановки на учет по месту пребывания.

В настоящее время процедура установлена двуступенчатая: вначале принимается решение об установлении факта фиктивной регистрации (причем порядок принятия такого решения до сих пор определяется «лохматым» Приказом ФМС России от 09.12.

2014 N 649, затем выносится решение о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства и только после этого происходит собственно «принудительная выписка» проштрафившегося.

Предполагается, что решение о «выписке» будет приниматься сразу по факту признания регистрации фиктивной, однако ни слова не говорится о порядке, в каком будет приниматься такое решение, упоминается лишь разработка МВД России формы заключения о признании регистрации фиктивной.

5. Вводятся общие для всех категорий иностранных граждан (временно пребывающих, получивших РВП и ВнЖ в России) правила постановки их на учет по месту пребывания.

Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания будет составлять семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Казалось бы, что нового? Однако, действующая редакция Закона о миграционном учете говорит о необходимости постановки на учет мигрантов ПО истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Для знакомых с русским языком – разница колоссальная. Итак, на законодательном уровне сроки установлены «в течение» 7ми рабочих дней.

Исключения из правила, когда уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания, образуют случаи, когда мигрант:

1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания (ничего нового здесь не придумали);

2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

А вот это важно. Дело в том, что действующая редакция Закона о миграционном учете устанавливает срок в один рабочий день при постановке на учет иностранцев-вахтовиков только если они получили вид на жительство в России.

Новая редакция обязывает ставить на учет (представлять уведомление о прибытии) в течение одного рабочего дня всех вахтовиков-мигрантов вне зависимости от их правового статуса.

Однако, это правило работает только в отношении тех мигрантов, кто будет поставлен на учет по адресу места нахождения работодателя.

Напомню, что это случаи, когда иностранцы фактически живут по адресу организации работодателя либо проживают во временных сооружениях (строениях) не имеющих юридического адреса (как то бытовки, строительные вагончики и пр.). То, что имеет место быть в вахтовых поселках;

3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства (ничего нового здесь не придумали);

4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание (ничего нового здесь не придумали).

Если перечисленные выше лица прибыли в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).

6. Введен льготный период для постановки на учет по месту пребывания иностранных граждан, получивших свидетельство участника Госпрограммы по переселению соотечественников и членов их семей.

Для них срок, в течение которого они должны быть поставлены на учет составит 30 календарных + 7 рабочих дней со дня прибытия в помещение по месту фактического проживания.

7. Для дураков прописали, что иностранец не обязан представлять принимающей стороне миграционную карту, если он освобожден от ее получения в соответствии с международными договорами. Напоминаю, что от получения миграционной карты освобождены граждане Республики Беларусь, а также лица, получившие РВП или ВнЖ.

8. Уведомление о прибытии по месту пребывания можно будет представить в подразделения по вопросам миграции («оформить регистрацию иностранцу можно будет») в электронной форме. Так же как и уведомление об убытии. И это касается любого лица, которое является принимающей стороной (даже, если иностранец «регистрирует» сам себя или других иностранцев в принадлежащей ему квартире»)

Таким образом, количество способов доставки уведомления до адресата увеличится и составит:

1. Личное непосредственное представление уведомления ногами:

  • в отдел по вопросам миграции;
  • через организацию почтовой связи;
  • через МФЦ.

2. Направление уведомления в электронной форме (правда, ни слова не сказано в каком формате это будет происходить. Отсылки к Госуслугам Закон не содержит).

Предполагается, что в этом случае принимающая сторона получит отрывную часть уведомления («регистрации») в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, распечатает её и передаст и передает иностранному гражданину.

3. Для гостиниц сохраняется возможность электронного документооборота.

9. Установлено, что в случае нахождения собственника помещения, в котором будет проживать иностранец, за границей, иностранец сам лично представляет уведомление о прибытии в отдел по вопросам миграции и дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое свое у неё проживание (нахождение).

10. Установлено, что подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания (то есть исключающих ее привлечение к административной ответственности по части 4 статьи 18.

9 КоАП РФ), является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, МФЦ, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи или копия отрывной части указанного уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета (в случае, если уведомление подавалось в электронном виде)

11.

Законом установлено, что снятие иностранного гражданина с учета по прежнему месту пребывания не осуществляется при постановке его на учет по новому месту пребывания по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, кемпинга, туристской базы, детского оздоровительного лагеря, за исключением случая, если прежняя постановка данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществлена по адресу другой организации из числа указанных в настоящей части.

И, кстати, из этого напрямую не следует, что если иностранец приехал из командировки, где он останавливался в гостинице, то его прежняя «регистрация» (с которой он уезжал в командировку) продолжает действовать.

Почему? Потому что Законом сохраняется обязанность принимающей стороны – правообладателя помещения, где проживает иностранец «доносить» о каждом его прибытии в помещение по месту проживания.

12.

Гостиницам «кинули кость» и разрешили уведомлять о выезде иностранных постояльцев не до 12-ти часов дня следующего за «чек аутом», а до 12-ти часов РАБОЧЕГО дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина.

13. Упразднена норма, исключающая ответственность иностранного гражданина, за непостановку на учет по месту пребывания.

Ранее существовал гипотетический шанс использования данной нормы при разделении ответственности за отсутствие «регистрации» у мигранта. Если не передал принимающей стороне паспорт и миграционную карту – получи часть 1 статьи 18.

8 КоАП РФ, если принимающая сторона документы взяла, но «регистрацию» не оформила – получи часть 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

Теперь, по ходу привлекать можно будет обоих.

14. Закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования, то есть Начало действия документа – 07.09.2020.

Что касается формы уведомления о прибытия иностранного гражданина в место пребывания (того, что необходимо для его постановки на учет) и заявления о регистрации иностранного гражданина по месту жительства (для тех иностранцев, кто получил разрешение на временное проживание или вид на жительство в России), – изменения связаны с введением «бессрочных» видов на жительство и сводятся к внесению в форму уведомления (заявления) в графу, отражающую срок действия документа, подтверждающего право на проживание/пребывание в России фразы «заполняется в случае ограничения срока действия документа».

Приказ вступает в силу 13.06.2020 года.

Именно с этой даты необходимо будет представлять в подразделения по вопросам миграции бланки уведомлений и заявлений по новой форме. В противном случае принимающая сторона может быть привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

Статью для Cabinet подготовил Володин Евгений Владимирович.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/cabinet_one/gosudarstvo-izmenilo-pravila-migracionnogo-ucheta-i-formy-dokumentov-dlia-registracii-inostrannyh-grajdan-5ee104ab4552bb53f3023301

Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания и снятие их с учета

Порядок учета иностранных граждан по месту пребывания

    Иностранные граждане при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.

Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания подлежат учету по месту пребывания.

Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, представленного принимающей стороной.

Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно или посредством почтового отправления, прилагает копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, копию миграционной карты (для временно пребывающего иностранного гражданина).

По прибытии иностранного гражданина в гостиницу или в иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, в санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, на туристскую базу, в детский оздоровительный лагерь, больницу либо в иное учреждение здравоохранения или социального обслуживания, а также в специальное учреждение для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства администрация соответствующей организации или учреждения обязана в течение одних суток уведомить УФМС России по г.Москве о прибытии иностранного гражданина путем передачи уведомления.

Основанием для постановки на миграционный учет является:

  1. Факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию;
  2. Факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации;
  3. Факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации.

Основанием для снятия с миграционного учета является:

  1. Постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;
  2. Выезд иностранного гражданина из Российской Федерации;
  3. Смерть иностранного гражданина в Российской Федерации;
  4. Вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
  5. Факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации.

Права иностранных граждан при осуществлении миграционного учета

        Иностранные граждане при осуществлении миграционного учета имеют право:

  1. на ознакомление со своими персональными данными, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета;
  2. на защиту своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета;
  3. на исправление своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, в случае обнаружения в них ошибок;
  4. на внесение изменений и дополнений в свои персональные данные, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;
  5. на получение в установленном порядке справок персонального характера в органах миграционного учета;
  6. на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные Федеральным законом от 18.07.2006г.

«О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=1m6M-cBOnTQ

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Бланк анкеты для получения визы (распечатывается на одном листе с двух сторон)

Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства – лист 1

Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства – лист 2 (распечатывается на обратной стороне листа 1)

Источник: https://akademichesky.mos.ru/zakon-i-poryadok/poryadok-postanovki-inostrannykh-grazhdan-na-uchet-po-mestu-prebyvaniya-i-snyatie-ikh-s-ucheta.php

Регистрация иностранных граждан по месту жительства: правила оформления, сроки, документы

Порядок учета иностранных граждан по месту пребывания

Согласно действующему миграционному законодательству все прибывшие в Россию иностранцы обязаны встать на миграционный учет по месту пребывания.

При этом то, каким образом физическое лицо оказалось вне пределов своего государства значения не имеет.

Правила миграции одинаковы для всех, в том числе и тех, кто в силу своей государственной принадлежности, пользуется возможностью въезда в страну без визы.

 Правила оформления

Регистрация иностранца по месту пребывания производится в ФМС, куда направляют соответствующее заявление в форме уведомления. Сотрудник службы принимает заявление, делает его копию, ставит на ней соответствующую пометку и возвращает подателю.

Чтобы добиться постановки на временный учет иностранец должен иметь документ, свидетельствующий о получении им временной прописки. Таковую ему может предоставить ВУЗ, работодатель, либо любое физическое (юридическое) лицо, выступающее в качестве приглашающей стороны.

Кроме того, иностранцу потребуется миграционная карта (выдается по прибытии). Порядок регистрации следующий:

  • приезд в страну;
  • получение карты мигранта;
  • оформление временной прописки (для регистрации по месту жительства);заполнение бланка временного пребывания (предоставление документов для регистрации по месту пребывания);
  •  ожидание решения ФМС;
  •  получение разрешения, либо уведомления об отказе.

Впервые приехавшие подают прошение на временную регистрацию иностранного гражданина по месту пребывания лично, при помощи портала «Госуслуги» (МФЦ) (в ряде случаев документ направляется в ФМС почтой с информацией о получении, форма уведомления стандартная). Образец уведомления представлен на сайте МФЦ. Существующие многофункциональные центры позволяют гражданам получить полную информацию о необходимых процедурах и документах, не выходя из дому.

Получив соответствующее уведомление, иностранцы могут пользоваться правом беспрепятственного проживания в РФ на протяжении 90 дней подряд.

Для тех, кто приехал из ЕАЭС для работы по трудовому договору, время действия регистрации иностранных граждан по месту жительства составляет 12 месяцев.

После истечения указанного времени, иностранцы подают прошение о продлении либо выезжают из страны. Вернуться и вновь обратиться в ФМС можно лишь пройдя процедуру повторно.

 Сроки постановки

Все иностранцы, проживающие в стране свыше 7 дней подряд, обязаны прийти в ФМС по месту нахождения для временной регистрации. Указанные сроки не являются неизменными. Так, приезжие из Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстана вправе не регистрироваться в течение 30, тогда как для прибывших из Таджикистана установлен срок временной регистрации в 15 дней.

 Документы

Основным документом, позволяющим иностранцу проживать без визы и специальных разрешений, является Уведомление о регистрации иностранцев в России. Рассмотрим, какие документы нужны для его получения:

  • бланк временной регистрации (указываются полные инициалы, сведения, представленные в паспорте);
  •  паспорт в оригинале;
  •  миграционная карта;
  • разрешение на работу для иностранного гражданина;
  •  квитанция об оплате государственной пошлины.

Необходимость получения временной регистрации иностранных граждан должна быть документально обоснована. Сотрудникам ФМС предоставляют контракт, или договор с руководством ВУЗа, трудовой договор.

Поступившее заявление о регистрации иностранного гражданина рассматривается в течение 7-10 рабочих дней. Принятое решение оглашается в присутствии заявителя в устной форме. Для получения отказа заявитель также вызывается в службу ФМС, но о принятом отрицательном решении по его делу узнает из письменного документа.

 Отказ, сокращение сроков

Причиной отказа чаще всего являются:

  • несвоевременно отправленное уведомление о заключении трудового договора;
  •  ошибки, допущенные при составлении трудового договора с иностранным гражданином;
  •  отсутствие согласия организации на получение потенциальным работником временной регистрации (согласие руководства организации должно быть выражено в виде письменного заявления);
  • тяжелое заболевание, угрожающее жизни и здоровью.

Отсутствие трудового договора и разрешения на работу для иностранных граждан не является серьезным препятствием для въезда на территорию России граждан других государств, пересечь границу страны и проживать на ее территории можно также в качестве туриста, студента, по приглашению.

Отказ в регистрации выдается тем из граждан, которые указали неправильное место пребывания иностранного гражданина. Прописка не оформляется, если собственность в аренде, залоге, арестована, или же изъята из пользования.

Арендованное помещение может использоваться, чтобы оформить регистрацию граждан лишь в случае получения соответствующего разрешения от его владельца.

При этом последний несет полную ответственность за поведение регистрируемых им граждан и причинение ими вреда чужому имуществу (драка с соседом, дебош в баре, ограбление).

За несвоевременное предоставление информации о проживающих в квартире иностранных гражданах, ее владельцу грозит серьезный штраф (от 4 до 5 тысяч рублей).

Если иностранец проживал в России свыше 180 дней подряд либо заявленный им в уведомлении на регистрацию род деятельности не соответствует действительности, установленный ранее срок пребывания в 90 дней (1 год) может быть сокращен. Подобного рода процедура грозит иностранцам, нарушившим закон, и лицам, объявленным персонами нон-грата.

Временную регистрацию по месту пребывания для иностранных граждан, завершивших обучение в ВУЗе, также аннулируют.

 Льготы, продление регистрации

Пересекающие границу России в качестве беженцев, могут воспользоваться рядом льгот, положенных им в качестве носителей данного статуса.

Чтобы зарегистрироваться беженцы не обязаны указывать причину прибытия.

Регистрация иностранных граждан по месту пребывания в 2017 году осуществляется на основании заявления и документа, подтверждающего личность, выданного в центре временного пребывания иностранца.

О необходимости зарегистрировать свое пребывание повторно иностранец обязан вспомнить не позже, чем за 15 дней до окончания действия документа, дающего ему находится в стране.

Как правило, регистрацию ФМС продлевают с большой неохотой, в большинстве случаев иностранца депортируют по окончании срока действия разрешительных документов, но у него всегда есть возможность вернуться спустя несколько недель или месяцев и встать на регистрационный учет по месту работы.

 Принимающая сторона

Регистрация иностранного гражданина заметно упрощается при наличии лиц, готовых зарегистрировать иностранца под свою ответственность. В этом качестве могут выступить:

  • граждане РФ владеющие собственным жильем;
  •  имеющие вид на жительство и регистрацию иностранцы;
  •  иностранцы, владеющие недвижимостью, приобретенной в пределах РФ (учет оформляется на общих основаниях, но в качестве принимающей стороны указывается сам мигрант);
  • иностранец, имеющий статус ВКС и владеющий собственностью (вправе оформиться на учет сам и получить регистрацию для членов семьи);
  • юридическое лицо, заключившее трудовой договор с иностранным гражданином;
  • международная организация (процедура осуществляется по юридическому адресу);
  •  органы государственной власти РФ.

По прибытию иностранца на принимающую сторону возлагается миссия заполнения уведомления о прибытии иностранного гражданина и дальнейшая его отправка в ФМС.

Уведомление о подтверждении проживания иностранного гражданина на конкретной жилой площади является обязательным документом. Наличие принимающей стороны упрощает учет иностранных граждан.

Иностранное лицо может встать на учет в гостинице или отеле.

Уведомления о расторжении трудового договора и недействительной регистрации в органы ФМС не направляют. Дополнительную информацию по интересующему вопросу можно получить в одном из МФЦ.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a7ebe61f03173f63cff98b5/registraciia-inostrannyh-grajdan-po-mestu-jitelstva-pravila-oformleniia-sroki-dokumenty-5a8e9c98a86731faa0488dbc

Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания | ГАРАНТ

Порядок учета иностранных граждан по месту пребывания

Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания

2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи;

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно – лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи;

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину.

Статья 22 дополнена частью 2.1 с 7 сентября 2020 г. – Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 182-ФЗ

2.1. Перечень документов, которые иностранный гражданин представляет принимающей стороне для постановки его на учет по месту пребывания наряду с документами, указанными в подпункте “а” пункта 1 части 2 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

3. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

3.1. При наличии у иностранного гражданина в собственности жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, он может в случае фактического проживания в данном помещении заявить его в качестве своего места пребывания.

В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, в орган миграционного учета непосредственно – лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр.

Иностранный гражданин вправе не представлять документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, если сведения, содержащиеся в данном документе, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В этом случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает данные документы (сведения о содержании данных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

Статья 22 дополнена частью 3.2 с 7 сентября 2020 г. – Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 182-ФЗ

3.2.

В случае, если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания (временного пребывания), принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин к уведомлению о своем прибытии в место пребывания дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.

4. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр либо в установленном порядке почтовым отправлением.

6.

Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета, многофункциональным центром или организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

7.

Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей, многофункциональным центром или организацией федеральной почтовой связи. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, является копия отрывной части указанного уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета.

7.

1. Порядок подтверждения выполнения действий, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания устанавливается Правительством Российской Федерации.

8.

Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в электронной форме, форма выражения принимающей стороной согласия на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в органе миграционного учета, организации федеральной почтовой связи или многофункциональном центре устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 13 настоящего Федерального закона.

9.

Фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо находящихся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан.

10.

При нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Источник: https://base.garant.ru/12148419/94f5bf092e8d98af576ee351987de4f0/

Правила регистрации иностранных граждан на территории РФ

Порядок учета иностранных граждан по месту пребывания

Исполнение предписаний миграционного законодательства способствует обеспечению нацбезопасности, противодействует процессам незаконной миграции. Иностранцы на территории России должны пребывать на законных основаниях, не нарушать правила въезда, пребывания и выезда.

Регистрация по месту жительства

Иностранец, временно или постоянно проживающий в России, у которого здесь имеется право пользования жилплощадью, для того, чтобы зарегистрироваться по месту проживания, подает заявление установленной формы в территориальное управление ФМС по месту нахождения жилплощади.

Заявление подается в течение 7 рабочих дней после получения РВП, ВНЖ или после прибытия в место нахождения.

В заявлении указываются сведения:

  • ФИО, гражданство, дата рождения;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личные данные;
  • реквизиты документа о праве на проживание в России;
  • адрес предполагаемой регистрации;
  • реквизиты документа о праве пользования помещением;
  • адрес последней регистрации.

При наличии двух и более помещений, в заявлении указываются сведения обо всех.

Сопутствующие документы

К заявлению прилагаются оригиналы:

  • документа, удостоверяющий личные данные;
  • ВНЖ или РВП;
  • документа о праве пользования помещением (договор о праве собственности либо другой документ).

Заявитель вправе не представлять документ о праве пользования жилым помещением в случае, если сведения на момент подачи заявления находятся в распоряжении государственных органов или органов местной власти. При этом, в заявлении данные о них указываются.

В случае непредставления какого-либо другого документа, заявление принято не будет.

При приеме заявления сотрудник службы проверяет наличие документов и правильность заявления.

После проверки данных и приема заявления в РВП или ВНЖ, а также в заявлении проставляется отметка о регистрации в тот же день. Иностранному гражданину, РВП которому оформлено как отметка в паспорте, отметка о регистрации проставляется там же.

Беженцам с РВП отметка о регистрации ставится в удостоверение беженца.

Снятие с регистрации по месту жительства

Это возможно в следующих случаях на основании следующих документов:

  • регистрации по другому месту жительства (отрывная часть заявления);
  • прекращение права пользования помещением (документ о праве пользования);
  • прекращение права временного или постоянного проживания в России (документ об аннулировании ВНЖ или РВП либо истечение срока их действия);
  • по решению суда о признании регистрации недействительной (ксерокопия решения);
  • признание иностранного гражданина отсутствующим без вести или умершим (свидетельство о смерти или ксерокопия решения суда);
  • при признании регистрации фиктивной (решение УФМС).

При регистрации по другому месту жительства, сотрудник миграционной службы в течение трех рабочих дней направляет отрывную часть заявления в территориальное управление ФМС по месту прежней регистрации для снятия иностранца с учета и фиксации необходимых сведений.

Фиксирование данных в информационной системе сотрудниками органа миграционного контроля, в который было представлено заявление, происходит не позднее рабочего дня, следующего за днем проставления отметки о регистрации.

Постановка на учет по месту пребывания

Иностранец, временно пребывающий в России, а также временно или постоянно проживающий, если он находится в месте, которое не является местом жительства, должен встать на учет.

Уведомление о прибытии такого иностранца подается в территориальное управление ФМС в течение первых 7 рабочих дней после прибытия.

Оно является основанием для последующей постановки на учет.

По прибытии в гостиницу, администрация обязана направить уведомление в течение рабочего дня после прибытия.

Высококвалифицированные специалисты с членами их семей освобождены от обязанности становиться на учет на срок не более 90 дней после въезда в Россию, а также на срок не более 30 дней по прибытии в новое место. По истечению срока уведомление может быть направлено в ФМС лично, через почтовое отделение, либо в МФЦ в течение 7 рабочих дней.

В уведомлении принимающая сторона или иностранец указывают:

данные иностранного гражданина:

  • ФИО, гражданство, дата рождения, пол, профессия;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личные данные;
  • реквизиты документа о праве на пребывание (проживание) в России;
  • дата и цель въезда;
  • реквизиты миграционной карты;
  • предполагаемые сроки и адрес;
  • адрес прежнего места (по прибытии в новое);

данные принимающей стороны:

  • ФИО;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личные данные;
  • адрес места проживания.

В случае, если принимающая сторона – организация:

  • ФИО ответственного лица;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личные данные ответственного лица;
  • адрес места жительства;
  • ИНН, наименование и адрес организации.

Нюансы регистрации

Принимающее лицо дает согласие на временное нахождение иностранца. Это выражается подписью на обратной стороне уведомления. Организация скрепляет подпись печатью (при наличии).

Принимающая сторона уведомляет о прибытии каждого иностранца, подлежащего учету по своему адресу, в разных бланках уведомления.

При направлении почтовым отделением бланк заполняется в двух экземплярах, один из которых хранится там в течение года.

В случае пребывания иностранца в гостинице бланк заполняется также в двух экземплярах для хранения одного из них.

Иностранец может обратиться лично в миграционную службу и уведомить о своем временном пребывании. К заявлению в таком случае прилагается (кроме основных документов) документ, объясняющий причины, препятствующие принимающему лицу направить заявление и его письменное соглашение, а также ксерокопию документа, удостоверяющего его личные данные.

Высококвалифицированные специалисты, которые выступают как принимающая сторона для членов семьи, к заявлению прилагают ксерокопию документа о родстве.

Постановка на учет временно пребывающего мигранта осуществляется на заявленный в уведомлении срок. Он не может превышать 3 месяцев (12 месяцев при наличии трудового договора).

Для временно или постоянно проживающих иностранцев срок постановки на учет не превышает срока действия ВНЖ или РВП. После проверки данных, на отрывной части уведомления проставляется отметка. Она свидетельствует о законном основании нахождения мигранта в России.

Фиксирование данных в информационной системе сотрудниками органа миграционного контроля, в который было представлено заявление, происходит не позднее чем через 3 рабочих дня после проставления отметки о постановке на учет.

При порче или утрате отрывной части иностранец обращается в УФМС с заявлением об оформлении дубликата, указывая обстоятельства порчи или утраты и предъявляя документ, удостоверяющий личные данные.

Снятие с учета

Это возможно в случае:

  • новой постановки на учет;
  • выезда за пределы РФ;
  • признание иностранного гражданина отсутствующим без вести или умершим;
  • при признании постановки на учет фиктивной.

В КоАП, в главе 18, нарушение иностранным лицом правил въезда в Россию, режима пребывания или проживания и порядка установления мест для этого, передвижения на территории, при отсутствии документов, устанавливающих право проживать или находится на территории России, уклонение от выезда из страны по завершении установленного срока, неисполнение обязанности уведомлять о подтверждении проживания, несоответствие заявленной цели (при въезде в Россию) деятельности и роду занятий, которые фактически осуществляются в период пребывания или проживания – в этих случаях накладывается административный штраф 2000-5000 рублей (в Москве, Севастополе или Санкт-Петербурге и по областям – 5000-7000 рублей).

Повторное административное правонарушение за один год наказывается штрафом до 7000 рублей.

Возможное выдворение за пределы РФ предусмотрено для всех случаев, описанных выше.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/registracija/inostrancy/pravila-registracii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.